ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 47RS0005-01-2024-009246-52 |
Дата поступления | 10.12.2024 |
Номер протокола об АП | 006456 |
Судья | Прокопьева Марина Владимировна |
Дата рассмотрения | 10.12.2024 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Номер здания, название обособленного подразделения | Выборгский городской суд Ленинградской области |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 10.12.2024 | 14:14 | 10.12.2024 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 10.12.2024 | 14:20 | Назначено судебное заседание | 10.12.2024 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 10.12.2024 | 14:30 | № 210 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 10.12.2024 | ||||
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 10.12.2024 | 14:40 | 10.12.2024 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 19.12.2024 | 10:59 | 20.12.2024 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 21.12.2024 | 15:57 | 09.01.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Мампория Олег Григорьевич | ст.20.3 ч.1 КоАП РФ |
УИД 47RS0005-01-2024-009246-52
Дело № 5-1440/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
гор. Выборг 10 декабря 2024 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Прокопьева Марина Владимировна,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мампория О.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Российской Федерации Мампория Олега Григорьевича, Дата года рождения, уроженца <адрес>, паспорт № выдан Дата <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, разведенного, не имеющего детей на иждивении, пенсионера, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
10.12.2024 врио начальника отделения по ИАЗ УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области Фалеевым И.А. в отношении Мампория О.Г. составлен протокол № 006456 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении 30 октября 2024 года старшим оперуполномоченным 3 отдела Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области майором полиции ФИО1 в соответствии с положениями Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-Ф3 «Об оперативно-розыскной деятельности», Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» составлен акт о том, что по адресу: <адрес>, используя АРМ мониторинга и фиксации содержания Интернет-ресурса проведен осмотр информационного материала по ссылке: <данные изъяты>
Данное мероприятие проводилось в целях обнаружения, сбора, фиксации информации с признаками возможной противоправной деятельности, размещенной в социальной сети «Вконтакте», путем визуального осмотра и мониторинга размещенного на интернет-странице информационного материала по адресу: <данные изъяты>
В результате осмотра, по ссылке: <данные изъяты> от 25.08.2024, установлено, что 25.08.2024 года в 23 часа 02 минуты, гражданин Мампория Олег Григорьевич, находясь по адресу: <адрес>, используя личный ноутбук, в открытом доступе на интернет-странице социальной сети «Вконтакте» на странице пользователя <данные изъяты> разместил информационный материал с текстом, начинающимся со слов: «Что касается Украины... Я сам по бабушке украинец. Бывал в Киеве и Одессе. Давно уже. Мне очень понравилось…» и заканчивающимся словами «И от этого станет лучше ВСЕМ! Даже самому тупому ватнику, который просто не способен это понять в силу своей интеллектуальной и культурной ограниченности. Слава Украине! Героям - слава!». Размещенная информация имеет 665 просмотров, 29 комментариев различных пользователей. Данная информация была доступна неограниченному кругу лиц до момента выявления, то есть до 30 октября 2024 года.
Тем самым нарушил ст. 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 80-ФЗ и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мампория О.Г. в судебном заседании вину признал, пояснил, что размещенный пост, за исключением последних четырех слов, написан им, возможно в состоянии алкогольного опьянения, но последний лозунг он не писал, возможно, это сделал его сосед сверху, который облучает его лучами. Сейчас он изменил свое мнение, полагает, что <данные изъяты> надо уничтожить, готов записаться добровольцем и идти воевать и совершать подвиги.
Суд, заслушав Мампория О.Г., проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. ст. 24.1, 4.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. (ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ)
Согласно ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.
Согласно статье 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" в Российской Федерации запрещается использование, в том числе публичное демонстрирование, нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных до степени смешения с нацистской атрибутикой или символикой, а также являющихся экстремистскими материалами изображений руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 23 октября 2014 года N 2480-О, от 17 февраля 2015 года N 347-О, от 24 октября 2019 года N 2923-О, запрет на использование указанной символики представляет собой меру, направленную на противодействие нацизму, экстремизму, фашизму и другим действиям, оскорбляющим память о жертвах, принесенных в Великой Отечественной войне, и ассоциирующимся с идеологией, запрещенной в силу статьи 13 (часть 5) Конституции Российской Федерации. Само по себе использование нацисткой атрибутики (символики), равно как и атрибутики (символики), сходной с нацисткой атрибутикой (символикой) до степени смешения, - безотносительно к ее генезису - может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны, что также предполагает право законодателя принимать меры в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Перечень организаций, пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики которых запрещена, а также атрибутики и символики указанных организаций определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 17 января 2024 года № 39-р, Организация украинских националистов (ОУН) внесена в перечень организаций, указанных в частях третьей и четвертой статьи 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 80 ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов".
В соответствии с вышеуказанным распоряжением, атрибутикой и символикой Организации украинских националистов (ОУН) в том числе является лозунг: официальное приветствие «Слава Украине» – ответ «Героям слава», сокращенное приветствие «Слава» – «Слава».
Как установлено судом и следует из материалов дела, 25.08.2024 года в 23 часа 02 минуты, гражданин Мампория Олег Григорьевич, находясь по адресу: <адрес>, используя личный ноутбук, в открытом доступе на интернет-странице социальной сети «Вконтакте» на странице пользователя <данные изъяты> разместил информационный материал с текстом, начинающимся со слов: «Что касается Украины... Я сам по бабушке украинец. Бывал в Киеве и Одессе. Давно уже. Мне очень понравилось…» и заканчивающимся словами «И от этого станет лучше ВСЕМ! Даже самому тупому ватнику, который просто не способен это понять в силу своей интеллектуальной и культурной ограниченности. Слава Украине! Героям - слава!», которое было доступно для просмотра неограниченному кругу лиц до момента выявления, то есть до 30.10.2024.
Указанными действиями нарушаются положения статьи 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".
Факт совершения административного правонарушения и виновность Мампории О.Г. подтверждается совокупностью исследованных доказательств, относимость, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10.12.2024; объяснениями Мампории О.Г.; актом осмотра информационного материала по ссылке: <данные изъяты> от 25.08.2024, где зафиксировано размещение вышеуказанного поста.
Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется. Представленные доказательства, являются допустимыми, признаются судом достоверными, достаточными для разрешения дела по существу.
В силу статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ) к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен (часть 1). Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации (часть 2). Информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных (часть 4).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ обладателем информации является лицо, самостоятельно создавшее информацию, либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.
Таким образом, Мампория О.Г., совершив сознательные действия по опубликованию поста, содержащего лозунг Организации украинских националистов (ОУН) в виде официального приветствия «Слава Украине» – ответа «Героям слава», несет полную ответственность за размещение данной общедоступной информации.
С учетом изложенного, суд квалифицирует действия Мампории О.Г. по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.
К доводам Мампории О.Г., что последний лозунг размещал не он, а какое-то иное лицо, суд относится критически.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
В постановлении от дата N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
При назначении наказания Мампории О.Г. суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, ранее привлекавшегося к ответственности по с. 20.3.3 КоАП РФ, и приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде административного ареста.
По мнению суда, данное наказание будет являться справедливым, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, предупреждению совершения Мампорией О.Г. новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
гражданина Российской Федерации Мампория Олега Григорьевича, Дата года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного ареста сроком 10 (десять) суток.
Срок исчислять с момента задержания – 16 часов 40 минут 09 декабря 2024 года.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья М.В. Прокопьева
